Ребенок не ест с ложки: физиологические особенности и психологическая готовность, рекомендации по введению новой пищи и советы родителям

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
rekomendatsii_roditelyam_po_formirovaniyu_psihologicheskoy_gotovnosti_detey_k_shkole.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Под психологической готовностью к школьному обучению, имеют в виду формирование целого комплекса новообразований, позволяющих ребенку безболезненно включиться в школьную жизнь.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:

1.Общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь в первую очередь идет о развитии памяти, внимания, особенно интеллекта. И здесь нас интересует, как имеющего у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане (т. е. производить некоторые действия в уме).

2. Воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует, не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое – то событие или разговор взрослых. Но сосредоточиться длительное время на том, что не вызывает у него интереса, ему трудно. А это умение совершенно необходимо к моменту поступления в школу. Как и умение, более широкого плана делать не только, то, что тебе хочется, но и то, что надо.

3. Формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот интерес, который проявляют дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной к приобретению знаний

Важно выделить в психологической готовности несколько компонентов:

Готовность к школе определяется не только уровнем интеллекта, важен не столько объѐм тех сведений и знаний, который имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений.

Особое значение в психологической готовности к школе, имеют способности и предпосылки в овладении знаниями и навыками. Психологи называют эти предпосылки ” вводными навыками ”.

Именно поэтому важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создать условия для развития моторики и особенно движение руки пальцев.

Обязательно, необходимость в развитии способности слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказать, проводить зрительное сопоставление, подчеркнем важность не объѐма знаний, а качество мышления .

Основные компоненты психологической готовности дошкольника к школьному обучению.

В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1.Личностная и социально – психологическая готовность

4.Эмоционально – волевая готовность.

Личностная готовность умение строить адекватные системы обучения отношения со взрослыми; умение общаться со сверстниками; отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи. Интеллектуальная готовность Данный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса знаний конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Интеллектуальная готовность предполагает у дошкольника формирование начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить еѐ в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения новых признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно – двигательных координации.

Мотивационная готовность Мотив – то, что побуждает ребенка к деятельности, то есть его интересы, потребности, желания. Система мотивов, определяющих желание ребѐнка идти в школу следующая. Это могут быть адекватные (познавательный, социальный и оценочный) мотивы и неадекватные (внешний, позиционный и игровой). Каждый из этих мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребѐнка, но важно установить какой мотив является доминирующим. У ребѐнка, поступающего в школу возможна также негативная мотивация к школьному обучению. Причины еѐ выясняются индивидуально, в каждом конкретном случае. Но как правило – это страх ребѐнка перед школой, который формируют сами родители непосредственно или косвенно; ситуация в семье: отрицательный пример старших детей – школьников; пресыщение ребѐнка самим процессом подготовки к школе, занятиями по типу школьного урока, усталость. У многих детей, которые посещают подготовительные курсы при школе, размыта грань между будущей и настоящей «субботней» школой. На вопрос: «Ты хочешь учиться в школе?», дети отвечают: «А я и так уже учусь в школе». Интерес к школе у некоторых детей также не выраженный, поскольку у детей, посещающих подготовительные курсы при школе, отсутствует некая интригующая новизна предстоящего важного события – поступления в школу.

Эмоционально – волевая готовность . Формирование чувства личной и культурной идентичности, происходящее в дошкольном возрасте, сопровождается разнообразными сильными эмоциональными переживаниями, которыми ребенок должен научиться интегрировать в структуру собственной личности. Довольно сложная задача: найти выход чувству страха и тревоги, горю и гневу, любви и радости, чувствительности и любопытству, приемлемый как для детей, так и для их родителей. Дети находят множество решений этой сложной задачи, но, каким бы оно ни было, они, все–таки, переживают конфликт. Не все дети желают идти в школу, это объясняется:

∙ объективной неготовностью ребенка, он еще не наигрался;

∙ недостаточной или негативной информацией о школе;

∙ индивидуальными особенностями характера ребенка (ребенок робок, застенчив, необщителен). ∙ страхом из-за ошибок воспитания родителей.

1. Не запугивайте ребенка школой. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

4. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

5. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Подготовить ребенка к школе можно при помощи выполнения ряда заданий, способствующих, повышению общего умственного развития. Эти занятия подразделяются на три вида:

1) тренировка умения слушать и выполнять указания взрослого;

2) тренировка памяти;

3)подготовка руки к овладению письмом.

Умение слушать и выполнять указания взрослого зависит от развитости произвольного внимания, которое хорошо поддаѐтся тренировки с помощью дидактических игр с чѐтко выраженными правилами. Целесообразно регулярно включать ребѐнка в выполнение задания по предварительно разработанному плану действий: можно выполнить постройки из кубиков, рисунки, орнаменты, аппликации, различные поделки из бумаги, форму которую задаѐт словесно или с помощью схемы взрослый.

Нужно тренировать ребѐнка к пересказу сказок по схематическому плану, составленному родителями. Важно научить ребѐнка анализировать образец и результаты собственной или чужой работы, находить и исправлять ошибки.

Если у ребенка обнаруживаются затруднения с запоминанием текстов (плохая механическая память), нужно, прежде всего, снять все формы нервного переутомления – удлинить сон, увеличить время прогулок, обогатить питание витаминами.

Подготовка руки к овладению письмом помогают действия с предметами. Способствующие развитию и укреплению мелких мышц руки (лепка из пластилина, глины, нанизывание бусинок на проволоку, изготовление украшений из бисера, ручной труд, вышивание, мозаика, конструирование и т. п.).

И «рисовальные» упражнения: по точкам и по штрихованным линиям узоров, рисование по образцу с опорой на значимые точки; дорисовывание недостающих элементов по образцу; раскрашивание рисунков при помощи различной штриховки.

О чём же необходимо помнить родителям?

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещѐ только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. », обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д

7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!

8. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

9. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.

10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

11. Ограничьте время нахождения Вашего ребѐнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжѐнного дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребѐнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.

Уважаемые родители, именно от Вашей ежедневной кропотливой работы будет зависеть насколько легким или тяжелым будет привыкание Вашего ребенка к школе, а также именно от Ваших усилий будет зависеть настроение и самочувствие Вашего будущего первоклассника.

Что делать, если ребёнок плохо ест прикорм? 4 важных совета от психолога

Нередко новоиспечённые мамы жалуются подругам и специалистам, что ребёнок не хочет есть прикорм, от пюре отворачивается, кашку вообще выплёвывает. В результате любая попытки накормить кроху взрослой пищей превращается в настоящее сражение, которое заканчивается обоюдным стрессом.

А начиналось всё, казалось бы, очень стандартно. Малышу исполнилось полгода, у него имеется первый зуб – пора вводить прикорм, переходя от маминого молока либо смеси к более взрослому рациону: различным крупам, пюре из овощей и фруктов.

Введение прикорма – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.

Новое питание в жизни ребёнка

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.

Физиологические параметры готовности

Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.

  • младенец может сидеть, держать ложечку в ладошке. Важность этих умений в том, что малыш должен непосредственно участвовать в самом процессе. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, держать ложечку в руке и доносить её до рта;
  • рефлекс выталкивания пищи угасает. В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые побуждают малыша выталкивать язычком твёрдые пищевые комки, начинают угасать. Значит, ребёнок уже способен потреблять что-то другое, нежели жидкие молоко и смеси. Если же кашка или пюре выталкивается обратно либо наблюдается рвота, детский организм к прикорму не готов;
  • нормальные реакции желудочно-кишечного тракта. Если при введении новых блюд наблюдаются болезненные ощущения в животе, диарея, метеоризм, следовательно, пищеварительная система малыша не созрела в достаточной степени для подобных экспериментов. Особенно подобные признаки необходимо отмечать, если ребёнку исполнилось только 5 месяцев.

Психологические параметры готовности

Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».

Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

Почему ребёнок плохо ест прикорм?

Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

  • чрезмерно раннее прикармливание (до четырёхмесячного возраста), когда у малыша ещё не выделяются пищеварительные ферменты, которые помогают усваивать взрослую пищу;
  • если ребёнок 8 месяцев не хочет кушать прикорм, возможно, у него ещё сохранился младенческий рефлекс выталкивания, который не позволяет воспринимать твёрдую пищу;
  • малышу неинтересны новые продукты, потому что родители не высаживали его рядом с собой, не показывали, насколько приятен вкус взрослых блюд;
  • при введении нового блюда малыш плохо себя чувствовал, у него резались зубки, болел животик, была повышенная температура и прочие симптомы какого-либо недомогания;
  • если мама будет заставлять (пусть даже из благих побуждений) кушать прикорм, ребёнок может в итоге отказаться от новых продуктов, или же у него сформируется отрицательное отношение к процессу приёма пищи;
  • ещё одна возможная причина – негативный первый пищевой опыт. К примеру, овощная пюрешка оказалась горьковатой или кисловатой, или же каша получилась слишком густой.

Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания

Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.

Грудное вскармливание

Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.

Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, кормление грудью покрывает большинство потребностей детей до года.

Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.

Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.

Искусственное вскармливание

Разумеется, материнское молоко более ценное по всем основным параметрам, чем искусственная смесь. Но современным производителям удалось разработать столь адаптированные «суррогаты», что они максимально близко приблизились по составу к натуральному продукту.

Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.

Правила введения прикорма

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Ориентируйтесь на ребёнка

Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои». Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Прикармливайте только здорового ребёнка

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Давайте понемногу

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Откажитесь от насилия

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.

Вводите каждый раз по одному продукту

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Начинайте с «правильных» продуктов

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

  1. Старайтесь развивать заинтересованность ребёнка в новой пище. Для этого его необходимо усаживать за семейный стол, давать понемногу то, чем трапезничают взрослые домочадцы. Конечно, предлагаемая пища должна соответствовать возрасту крохи.
  2. Предлагайте новые продукты проголодавшемуся младенцу. Ребёнок, который только что плотно пообедал маминым молоком или смесью, не захочет пробовать что-то другое. А вот после продолжительного гуляния, подвижных игр у крохи разыграется аппетит, чем и можно воспользоваться.
  3. Если малыш не хочет кушать готовые баночные пюре, попробуйте сделать прикорм самостоятельно. Первые детские блюда готовятся очень просто – достаточно в течение четверти часа проварить овощи (или приготовить на пару), а затем измельчить с помощью блендера.
  4. Всегда ищите альтернативу непонравившемуся малышу блюду. Если ребёнок отказывается от кабачка, предлагайте брокколи. Если же не пришёлся по вкусу творог, давайте кефир. Младенцу, который не любит мясо, предлагайте больше белковых продуктов – творога или рыбы.

Решение распространённых проблем

Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

Малыш не хочет есть с ложки

Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

Чтобы проблем со столовыми приборами и прикормом не возникло, многие мамы дают водичку с ложки, отказываясь от использования бутылочки (речь в данном случае идёт об естественниках). Сначала в дело идёт кофейная ложечка, а затем – чайная.

Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

Ребёнок не хочет есть кашу или овощное пюре

Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

Советы психолога

Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

О чём ещё следует помнить родителям?

  1. Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
  2. Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
  3. Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.

Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.


Что делать, если ребенок не хочет есть прикорм и отказывается от каши, как приучить

Если ребенок не хочет есть прикорм, не стоит расстраиваться. На это есть несколько причин, и при правильном подходе, родители легко могут исправить ситуацию. Отказ от прикорма не стоит воспринимать, как признак психологического или физического недомогания малыша. О патологии такое поведение не свидетельствует. Так в чем причина отказа, и как ввести прикорм, если есть его малыш никак не хочет?

В чем разница между грудным и искусственным вскармливанием

Если ребенок ест мамино молоко, то прикорм ему вводят не раньше 6 месяцев. Но существуют и другие варианты питания:

  1. Искусственное.
  2. Смешанное.

Смесь к прикорму не имеет никакого отношения. Это «заменитель» маминого молока, который ребенок ест на протяжении определенного периода времени. Если малыш изначально находится на искусственном вскармливании, то прикорм ему вводят раньше.

Смешанное вскармливание подразумевает использование как молока, так и смеси. Такой вариант питания выбирают, когда у матери есть молоко, но его недостаточно. Чтобы ребенок полноценно питался, его «подкармливают» смесью.

Разница между прикормом и основным питанием заключается в следующем:

  • смесь или молоко матери – это основа питания;
  • прикорм – дополнение, своеобразный источник новых вкусовых ощущений, полезных веществ и микроэлементов.

Внимание! Каши не могут расцениваться, как замена смеси или молоку, они считаются прикормом, но вводить их рекомендуется постепенно.

Когда стоит вводить прикорм

Есть несколько способов, позволяющих понять, что малыш готов к введению прикорма, распознать это можно по поведению ребенка:

  1. Охотно соглашается попробовать любую незнакомую пищу и тянет ручки к взрослым блюдам.
  2. Ест новую пищу без криков и скандалов и не отказывается попробовать прикорм.
  3. Малыш не испытывает проблем с желудком, у него нет вирусных или простудных заболеваний, в этот момент не режутся зубки.

Психологи различают два вида готовности ребенка к введению прикорма:

  • психологическую;
  • физиологическую.

Если говорить о психологии, то морально малыш должен быть готов попробовать новую еду. Если ребенок не хочет есть предлагаемые блюда, то нет смысла его заставлять это делать. Что касается физиологии, то степень готовности принять прикорм можно обсудить с педиатром, он поможет прояснить ситуацию.

Физиологические параметры готовности

Это оценка общего состояния ребенка, способности органов ЖКТ принять новую пищу, адекватно на это отреагировать и переварить полученный продукт.

Малыш готов есть новую, взрослую еду, если:

  1. Нет признаков воспалительного или инфекционного заболевания.
  2. Нет проблем с пищеварением, нормальный стул на протяжении недели.
  3. У него нормальная температура тела.
  4. Нет высыпаний на кожных покровах.
  5. У него не прорезаются зубы в этот момент.

При всем этом малыш хорошо ест, не отказывается от бутылочки, у него нет проблем со сном. Вес ребенка не меньше 6,5 килограмм, по развитию он не отстает от сверстников. В таком случае можно сказать, что кроха готов есть прикорм, его органы пищеварения способны адекватно отреагировать на поступление новых продуктов.

Психологические параметры готовности

Если грудничок усиленно старается что-нибудь схватить со стола и положить себе в ротик, то речь идет о том, что он готов попробовать новые блюда. Психологическая готовность – это любопытство малыша, желание разнообразить рацион и попробовать что-то новое.

Если ребенок психологически не готов есть новую пищу, то он, как правило:

  • отказывается от незнакомой еды;
  • закатывает истерики при каждом кормлении;
  • отдает предпочтение бутылочке или маминой груди.

Основные причины отказа малыша от прикорма

Когда ребенок не хочет есть прикорм, на это есть несколько причин:

  1. Организм вырабатывает недостаточное количество пищевых ферментов, в результате чего возникают проблемы с желудком.
  2. Дети отказываются есть еще и потому, что первый опыт знакомства с новой пищей связан с негативными впечатлениями.
  3. Просто неприятен вкус нового блюда, по этой причине малыш и не желает его пробовать.

Внимание! Если ребенок выплевывает пищу, не ест, то велика вероятность, что он не может ее проглотить. Это рефлекс, ничего странного в таком поведении нет. Если ребенок плохо глотает или не глотает пищу вовсе, то не стоит заставлять его это делать.

Рефлекторное отторжение твердой пищи проходит самостоятельно, не требует проведения каких-либо процедур, от родителей требуется только терпение и понимание.

С чего начинать первый прикорм

Многие родители начинают давать малышу кашу, но такой прикорм имеет свои особенности:

  1. Не рекомендуется прикармливать кашами малыша, который имеет большой вес, в таком случае предпочтение отдается фруктам.
  2. Крупы тяжело перевариваются, по этой причине не стоит злоупотреблять различными кашами. На начальном этапе лучше давать манку, овсянку, приготовленные не на молоке, а на смеси.

Лактоза тяжело переваривается, по этой причине готовьте кашу не на молоке, а на смеси, которую даете малышу в качестве основного питания. Кормить кашей младенца не стоит в том случае, если ему еще не исполнилось 5-6 месяцев. Давать такой прикорм в 3-4 месяца – слишком рано. На этом этапе лучше отдать предпочтение фруктовым пюре.

Некоторые родители начинают прикармливать младенца соком, такое решение вполне оправданно, поскольку позволяет понять, готов ли организм к нововведениям.

Практические рекомендации

Если решили приучить малыша к прикорму, то стоит следовать нескольким правилам. Это поможет привыкнуть к нововведениям и значительно снизит степень давления на организм крохи.

Прикармливать можно только здорового ребенка

Вводить новые продукты, начинать давать напитки, сок и даже компот можно только в том случае, если малыш чувствует себя отлично. Когда у него есть признаки недомогания, от прикорма стоит отказаться, пусть нововведения подождут. Если младенец чувствует себя плохо или мама заподозрила у него вирус, инфекцию, простуду или даже банальный насморк – прикорм откладывают на неопределенный срок, до тех пор, пока состояние здоровья не стабилизируется.

Для начала – маленькая дозировка

Не торопитесь, поскольку спешка тут не поможет. Вводить прикорм нужно постепенно, это позволит организму малыша привыкнуть к новой пище.

  1. Дайте попробовать ложку новой пищи.
  2. Оцените реакцию ребенка на блюдо.
  3. Если малыш откажется, то не заставляйте.

Если заставлять ребенка есть прикорм, то это приведет к негативным ассоциациям. Насилие желательно исключить, но можно прибегнуть к маленьким хитростям. На начальном этапе отвлекайте ребенка, это поможет переключить его внимание.

Введение новой пищи до приема основной еды

Если малыш будет сыт, то ему не нужен никакой прикорм, он откажется от еды или закатит истерику.

Чтобы этого избежать, педиатры рекомендуют:

  • давать прикорм до основного питания;
  • предлагать воду после приема пищи;
  • отказаться от сока, если решили ввести новый продукт.

Сок в большом количестве может спровоцировать проблемы с желудком, чтобы этого избежать, отдайте предпочтение чистой, теплой воде.

Организм должен получать достаточное количество жидкости, поскольку вода участвует в процессах пищеварения, а ее нехватка может привести к недостаточной выработке пищеварительных ферментов.

Попав в желудок, жидкость уменьшает его объем, а это значит, что малыш съест меньше, поэтому употребление жидкости проводят в промежуток между кормлениями.

Никакого насилия

В отношении детей насилие не действительно по нескольким причинам. Но маленькие хитрости, к которым часто прибегают родители, сложно охарактеризовать таким термином.

Что можно сделать с малышом, чтобы он стал есть новую еду:

  1. Отвлечь любым доступным способом.
  2. Настоять на своем мнении.
  3. Прибегнуть к шантажу, если он действует.

Когда мама или папа решит настоять на своем – это сложно назвать насилием. Попробуйте предложить крохе новую пищу, если он откажется, то повторите процедуру. Остановиться стоит в том случае, если ребенок готов закатить истерику, негативные эмоции не принесут пользы.

Монокомпонентность

Рацион ребенка должен быть разнообразным. Не стоит изо дня в день предлагать блюдо, которое не понравилось малышу. Постарайтесь проявить фантазию и накормить ребенка чем-то интересным и вкусным.

Введение прикорма – это важный период в жизни каждой семьи, но не стоит зацикливаться на проблеме. Если ребенок отказывается от новой пищи – не торопитесь. Предложите ему еду, если получите отказ, то сделайте перерыв в 3-4 дня, потом повторите попытку.

vizada.ru Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как можно защитить свой дом от черной энергии порчи и сглаза

Содержание КАК МОЖНО ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ДОМ ОТ ЧЕРНОЙ ЭНЕРГИИ ПОРЧИ И СГЛАЗА Проверить есть ли у вас в до.

Как защитить себя от порчи?

Содержание Как можно защититься от злых заговоров и порчи? Защита дома Натуральные камни Красная нит.

Линия сатурна на руке: значение

Содержание Значения линии Сатурна на руке Общие правила для начинающего хироманта Анализ расположени.

Как снять отворот, остуду, рассорку с мужа (любимого) самостоятельно

Снятие отворота, остуды или рассорки с мужа (любимого) Если ваша основная проблема – как снять отвор.

Браслет оберег своими руками

Содержание Как сделать из браслета оберег? Разновидности магических предметов Славянские магические .

Приворот на девушке как узнать

Содержание Приворот на девушке как узнать Как определить приворот на мужчине или женщине Признаки, с.

Оберег для беременных: камни-талисманы, иконы, куклы

Содержание Эффективность оберега для беременных Самый простой вариант оберега для беременной Эффекти.

Заклинания ведьм на латыни в домашних условиях

Ведьмой обычно называют женщину, которая имеет особенную силу и способна ее применить на пользу чело.

Как сделать талисман или оберег своими руками?

Список магических средств возглавляют обереги, которые были сделаны собственными руками. Они могут и.

Амулет романовых: что это такое

Содержание Как сделать амулет Романовых Экскурс в историю Свойства амулета Правила пользования Самос.

Кого можно вызвать из потустороннего мира днем — как провести обряд

Содержание Кого можно вызвать днем из потустороннего мира Реально ли вызвать призрак Разновидности д.

Приворот на возврат жены последствия

Содержание Приворот на возврат жены последствия Сильные любовные привороты на возврат любимой жены. .

Сердечная чакра

Содержание Что может дать чакра Анахата? Суть чакры Стремления Раскрытие чакры Проблемы чакры Резуль.

Приворот на возврат жены кто делал

Содержание Приворот на возврат жены кто делал Последствия любовных приворотов Возврат приворот жены .

Как можно защитить машину от сглаза и порчи

Содержание Навести порчу на автомобиль – сильный заговор на аварию Сильная порча машины на аварию – .

118 ФЗ о судебных приставах

23.03.2020 Новые законы РФ Комментарии к записи 118 ФЗ о судебных приставах отключены

Федеральный закон о судебных приставах с последними изменениями Судебные приставы и исполнители совершают деятельность, рассчитанную на помощь судебным органам на время заседаний, помощь в задержании, расследовании дела и исполнении приговора суда. Сотрудники имеют широкий спектр .

За что может быть штраф ГИБДД 15000 рублей?

23.03.2020 Автоюрист Комментарии к записи За что может быть штраф ГИБДД 15000 рублей? отключены

За что может быть штраф ГИБДД 15000 рублей? Штраф ГИБДД 15 000 рублей нечасто можно встретить в Кодексе об административных нарушениях. Но это только в том случае, если Вы обычный водитель-гражданин. Это сравнительно крупный штраф, .

Как можно защитить свой дом от черной энергии порчи и сглаза

23.03.2020 Сглаз Комментарии к записи Как можно защитить свой дом от черной энергии порчи и сглаза отключены

Содержание КАК МОЖНО ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ДОМ ОТ ЧЕРНОЙ ЭНЕРГИИ ПОРЧИ И СГЛАЗА Проверить есть ли у вас в доме энергетический негатив – точные признаки порчи Самостоятельно очистить свечой дом от порчи и сглаза Очистить дом .

5 фактов о глутамате натрия, которые стоит знать каждому

23.03.2020 Лайфхаки Комментарии к записи 5 фактов о глутамате натрия, которые стоит знать каждому отключены

Содержание Происхождение глутамата натрия Почему эта добавка делает еду такой вкусной? Продукты с естественным содержанием глутамата натрия Синдром китайского ресторана Воздействие на организм Эту популярную пищевую добавку многие люди считают если не ядом, то крайне .

Декретные пособия и выплаты на детей для студентов в 2019 году: размеры, виды помощи

23.03.2020 Пособия Комментарии к записи Декретные пособия и выплаты на детей для студентов в 2019 году: размеры, виды помощи отключены

Декретные выплаты по беременности и родам для студентов Студенты, решившие завести малыша – категория молодых родителей, нуждающихся в помощи, финансовой поддержке и отпуске по присмотру за новорожденным. Государство предусмотрело вариант материнства в студенчестве и разработало .

Как защитить себя от порчи?

23.03.2020 Порча Комментарии к записи Как защитить себя от порчи? отключены

Содержание Как можно защититься от злых заговоров и порчи? Защита дома Натуральные камни Красная нитка Как можно защититься от злых заговоров и порчи? Если порча – это целенаправленное воздействие, которое причиняет вред, то сглаз – .

Загранпаспорт без прописки (регистрации) в 2019 году — можно ли получить, без регистрации по месту пребывания

23.03.2020 Жилье Комментарии к записи Загранпаспорт без прописки (регистрации) в 2019 году — можно ли получить, без регистрации по месту пребывания отключены

Оформление загранпаспорта без прописки В соответствии с законодательством РФ, любой гражданин нашей страны имеет право на получение загранпаспорта. При отсутствии постоянной прописки заявитель может предоставить в органы МВД данные о временном пребывании, либо фактическом проживании. .

Линия сатурна на руке: значение

23.03.2020 Хиромантия Комментарии к записи Линия сатурна на руке: значение отключены

Содержание Значения линии Сатурна на руке Общие правила для начинающего хироманта Анализ расположения Особенности расположения Дополнительные трактовки Трактовка в зависимости от продолжительности Трактовка по начальной точке Изменчивость Значения линии Сатурна на руке Хиромантия – это .

Отличная статья про готовность малыша на гв к прикорму

Полностью статью читайте на Акев http://akev.info/content/view/469/151/ я немного подрезала вступительную часть.

«Как вводить прикорм? Когда начинать? Какие продукты и в какой последовательности следует давать ребенку.

Эти и множество других вопросов волнуют родителей не меньше, чем когда-то внушали трепет приближающиеся роды. Интуитивно возникает ощущение, что введение прикорма – это начало нового этапа в жизни ребенка. Вокруг раздаются советы старшего поколения, психологическое давление оказывает реклама детского питания, педиатры и врачи разнятся в рекомендациях… И несмотря на все это, молодым родителям рано или поздно придется сделать решительный шаг – познакомить младенца с взрослой пищей.

Почему «с взрослой пищей»?

Есть замечательная книга американского педиатра Р. Мендельсона « Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам». В ней он подробно рассматривает историю и причину появления промышленного детского питания. Рекомендуем ее для ознакомления с теми процессами, которые в нашей стране только зарождаются, а в Америке уже давно пришли к своему логическому печальному завершению. Все очень просто: сначала младенец не получает маминого молока — кормиться искусственными смесями, а затем он просто не способен адекватно усваивать обычную еду в том возрасте, в котором он, по идее, должен начать ее получать. И для решения этой проблемы было разработано специальное адаптационное питание – каши, консервы, напитки, молочные и мучные продукты, которые рассчитаны на особенности развития желудочно-кишечного тракта малыша – «искусственника». Этот момент необходимо учитывать тем мамам, которые смогли сохранить грудное вскармливание в течение первых месяцев жизни ребенка. Для «грудничков» специальное детское питание не требуется! Они могут сразу переходить на обычные свежеприготовленные качественные продукты, минуя необходимый для «искусственников» этап адаптационного кормления.

Не будем торопиться…

Родителям, желающим более подробно ознакомиться с научной базой, на которой основаны рекомендации по введению прикорма у грудничков, рекомендуем ознакомиться с материалами, издаваемыми Всемирной Организацией Здравоохранения и Международной Молочной Лигой («LLL»). Официальная рекомендация – исключительно грудное вскармливание ребенка на протяжении как минимум 6 месяцев после родов. До этого возраста малышу не предлагаются ни вода, ни соки, никакие другие продукты! 6 месяцев – это нижняя граница периода начала введения прикорма. В некоторых случаях предложения новой еды грудничку могут начаться и позже.

Следует добавить, есть довольно большая группа детей, которые к 6 месяцам не готовы усваивать что-то иное кроме женского молока. Это связано, прежде всего, с особенностями дозревания желудочно-кишечного тракта. У тех малышей, которые часто болеют, имеют риск возникновения аллергии, которые появились на свет через кесарево сечение или с помощью любых других медицинских вмешательств, чье двигательное развитие идет с замедлением, у кого наблюдаются отклонения в развитии нервной системы, а также у младенцев, получавших в прошлом помимо грудного молока дополнительное питание, жидкости или медикаменты – не будет наблюдаться готовности к введению прикорма в возрасте 6 месяцев. Но в этом нет ничего страшного! Можно спокойно ждать своего срока, продолжая в полном объеме грудное вскармливание и наблюдая за соответствием веса и роста ребенка его возрастной норме. Рано или поздно произойдет дозревание тех функций организма, которые отвечают за усвоение взрослой пищи, и малыш с радостью и без ущерба для здоровья начнет знакомство с прикормом.

Как правильно подготовить малыша к началу прикорма

Одним из базовых элементов подготовки, как уже было сказано выше, является наличие грудного вскармливания. Именно в молоке содержатся вещества, отвечающие за дозревание ферментативной системы желудка, формирование здоровой микрофлоры кишечника, создание барьера для проникновения аллергенов в кровь младенца, а также за множество других составляющих готовности желудочно-кишечного тракта к принятию новой пищи.

Следующим важным шагом к введению прикорма станет знакомство младенца с жизнью кухни и поведением за столом. Именно наблюдение за всеми манипуляциями, производимыми с продуктами питания, позволит маленькому человеку сформировать грамотное отношение к еде. Малыша интересует все: где хранятся продукты, как они выглядят в необработанном виде, что с ними делают в процессе приготовления трапезы, какие запахи при этом присутствуют, как бережно взрослые обходятся с тем, что выкладывается к ним в тарелку, как аккуратно и дружно проходит сам прием пищи. Одним словом, новый член семьи всеми доступными для него способами впитывает культуру отношения к еде, характерную для данной семьи, а также усваивает основные правила поведения за столом.

Практические советы, которые можно предложить на этом этапе:

— позволяйте малышу присутствовать рядом с вами, пока вы готовите еду;

— берите его с собой за стол во время приема пищи ;

— научитесь контролировать поведение младенца у вас на руках, когда вы едите сами.

Детки в возрасте 4 — 6 месяцев часто проявляют очень горячий интерес к тем предметам, которые они видят на столе во время завтраков-обедов-ужинов. Иногда этот живой интерес принимают за чувство голода и, «жалея» малыша, начинают вводить прикорм. Не будем совершать подобной ошибки! Малыш требует не еду, а всего лишь ложки, тарелки, салфетки и прочие интересные вещи, которые лежат перед ним. Он хочет подражать действиям взрослых – тянуть ложку в рот, опрокидывать чашку, подносить ко рту и грызть салфетку… Он хочет всесторонне изучить свойства столовых предметов: как они стучат, пахнут, можно ли поместить их на язык… Он пристально вглядывается, как именно взрослые жуют и глотают пищу, тянется к ним в рот, стремится сам повторить подобные манипуляции с едой… Это – подражательное поведение, а не демонстрация голода и готовности к введению прикорма. Поэтому мы обязательно дадим ему со стола в руки все, что считаем допустимым: ложки, блюдца, тряпичные салфетки, кружки – одним словом, те предметы, которые не причинят ему вреда и за сохранность которых вы не переживаете. Когда малыш заскучает у вас на руках – можно предложить ему заранее приготовленную игрушку, спустить его рядом на пол, позволить поэкспериментировать с другими предметами кухонного обихода (кастрюли, половники и т.п.).

Подведем итог и выделим основные задачи подготовительного этапа к началу знакомства с взрослой пищей:

— Малыш наблюдает этапы приготовления еды и появления ее на кухонном столе.

— Изучает свойства тех предметов, которые используются для еды (чашки, ложки и т.п.).

— Составляет представление о правилах поведения за столом: как сидим, как поддерживаем чистоту, как манипулируем со столовыми приборами, как жуем и проглатываем продукты (а не выплевываем, например…), когда разговариваем и отвлекаемся от еды, позволительно ли залезать в тарелку к соседу и т.п.

— Формирует общее представление об отношении человека к еде: что выбрасывают и почему, когда и как начинают и заканчивают общую трапезу, ценят ли окружающие труд по приготовлению пищи, какая еда появляется на столе в завтрак, обед или ужин, с каким настроением едят взрослые, какое место занимает еда в их жизни.

Как определить, что младенец готов к введению прикорма?

Первая группа признаков обусловлена наступлением определенной стадии развития головного мозга ребенка. В чем это проявляется?

— Малыш достиг необходимого уровня физического развития:

Может самостоятельно захватить еду руками, донести ее до рта, поместить кусочки пищи внутрь, прожевать, проглотить или выплюнуть, если она ему не понравилась.

Умеет движениями, знаками или звуками попросить еду, показать, что именно из еды он сейчас хочет.

Способен ясно выразить нежелание оставаться за столом дальше.

У него угас выталкивающий рефлекс языка – он без труда пережевывает деснами кусочки еды, не давясь ими и не испытывая позывов на рвоту.

— Появление пищевого интереса:

Интерес именно к еде, а не к предметам, выложенным на столе.

Не успокаивается, если ему вместо еды предложить поиграть со столовыми приборами, игрушками, салфетками и кастрюлями.

Не отвлекается от своего намерения получить пищу, даже если его вынести из кухни.

Не интересуется тем, как едят взрослые, не тянется к ним в рот, когда они жуют.

Вряд ли согласится вместо еды успокоиться сосанием груди.

Наблюдается устойчивый пищевой интерес, т.е. подобное поведение становиться систематическим, а не разовым.

Вторая группа признаков готовности к введению прикорма обусловлена наступлением необходимой стадии дозревания желудочно-кишечного тракта. Что в нее входит?

— Отсутствие аллергических реакций после знакомства с новым продуктом.

— Отсутствие рвоты после приема взрослой пищи.

— Отсутствие проблем с пищеварением после проб незнакомой еды (запоры, поносы, вспучивания).

Если наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов после начала введения прикорма – то, даже несмотря на настойчивые просьбы малыша получить взрослую еду, не будем торопиться! Просто желудочно-кишечный тракт младенца еще не готов к перевариванию и усвоению прикорма. Нужно продолжить исключительно грудное вскармливание, дождаться исчезновения неприятных последствий введения новой еды и повторять попытки с интервалом не менее чем в одну неделю.

Малыш считается готовым к введению прикорма только тогда, когда произошло совпадение во времени первой группы признаков и второй. То есть у ребенка наблюдается достаточная физическая зрелость, устойчивый пищевой интерес и отсутствуют нежелательные реакции со стороны желудочно-кишечного тракта на прикорм. Во всех остальных случаях введение взрослой пищи будет считаться преждевременным.

Когда нельзя начинать вводить прикорм

Этих ситуаций не так уж и много. Не вдаваясь глубоко в подробные объяснения, просто перечислим их:

— Ребенок чем-то болеет, проходит медицинское обследование, принимает медикаменты, попал в больницу.

— У него наступил период активного и болезненного прорезывания зубов.

— Мама заболела, вышла на работу или учебу.

— Семья только что переехала на новое место жительства.

— В жизни малыша появилась няня или другой новый член семьи.

— В семье наблюдается стрессовая обстановка – развод, ремонт, смерть родственников, бытовые конфликты.

— Произошли резкие и существенные изменения в организации жизни младенца (начал посещать бассейн, развивающие занятия, поехал с мамой на море и т.п.).

— Для начала введения прикорма важно подобрать подходящий момент, который не совпадет по времени с вышеперечисленными ситуациями. Желательно дождаться, пока жизнь наладится, малыш приспособится к новым условиям, его здоровье нормализуется – и только после этого планировать знакомство с новой едой.

Самые важные принципы введения прикорма

Основное и самое главное — грудное вскармливание должно оставаться в жизни младенца в прежнем объеме. Нет никаких причин для уменьшения количества прикладываний к груди и сокращения ежесуточного объема кормлений женским молоком. Введение прикорма и сосание груди – два параллельных процесса, выполняющих разные задачи и имеющих разные цели. Уместно добавить, что маленький ребенок очень четко разделяет эти функции: например, для засыпания ему по-прежнему нужна грудь, а не 50 грамм творога, и для успокоения после полученного стресса – тоже. Грудное молоко имеет уникальный состав, подстраивающийся под нужды растущего организма. Даже на втором и третьем году жизни ребенка оно выполняет свои питательные задачи и отвечает за рост малыша и развитие многих функциональных систем. Способ введения прикорма по принципу замены грудного молока взрослым питанием не оправдан с точки зрения физиологии и психологии младенцев и, как правило, приводит к преждевременному прерыванию кормления грудью. В нормальной ситуации малыш, наряду с определенным объемом прикорма, получает женское молоко так же часто, как и раньше. Он может приложиться к груди до приема пищи, во время него или сразу после — чтобы «запить» новые вкусовые ощущения. Он продолжает кормиться грудью перед засыпанием, после пробуждения, ночью во сне и в любых других необходимых ему ситуациях.

Второй важный принцип: прикорм младенца выстраивается из продуктов материнского рациона. Именно с ними малыш познакомился за время беременности и грудного вскармливания. Именно они обеспечат плавное и безвредное знакомство с взрослой едой. Именно они застрахуют младенца от возникновения аллергических реакций. Надеемся, что рацион кормящей мамы будет достаточно здоровым и разнообразным, чтобы к нему можно было допустить маленького ребенка. Если же мама употребляет вредные продукты – значит, для нее с момента введения прикорма настал самый подходящий момент для перехода на качественное питание! Желательно предлагать малышу ту же еду, которую в данный момент подают к общему столу – чтобы мама и малыш получали одинаковые продукты одновременно. При этом необходимо следить за тем, чтобы младенец получал самые качественные кусочки и безвредные с точки зрения влияния на пищеварение.

Следующее важное правило: сразу же приучаем ребенка есть самостоятельно. Конечно же, минимальная помощь может быть допустима: мама следит за поддержанием чистоты вокруг малыша, подсказывает правильные движения, контролирует его поведение, разместив кроху в момент приема пищи на своих коленках. Однако, тот ребенок, который полноценно прожил подготовительный период к введению прикорма и начал знакомиться с взрослой едой в подходящий для него момент, вполне сносно способен пользоваться чашкой, ложкой, салфеткой, может аккуратно доносить кусочки еды до рта – одним словом, действовать автономно при незначительном вмешательстве извне. Главное, чтобы введение прикорма не превратилось в пассивное открывание рта перед ложкой с едой, предложенной мамой. Необходимо поощрять самостоятельность младенца в приеме пищи с самого начала.

Четвертый базовый принцип при введении прикорма: младенцу изначально предлагаются продукты разной консистенции. Жидкости разной температуры, размягченные пюре, кусочки овощей или фруктов, твердые хлебобулочные изделия, непротертые супы, рассыпчатые крупы. Важно научить малыша полноценно использовать возможности челюстного аппарата, а также предложить стимулы для развития навыков жевания и глотания. При этом необходимо следить за безопасностью младенца при знакомстве с новыми продуктами: если он взял в рот кусочек, с которым неспособен справиться – не раздумывая долго, забирайте его у малыша изо рта!

Последний важный принцип: полный цикл введения прикорма составляет период в один год. Зарубежные медики предлагают достаточно медленные темпы увеличения объема взрослого питания, настаивая на том, что до полутора лет грудное молоко должно являться основным питанием младенца. В возрасте одного года другая еда, включая воду, кефир и любые жидкости, может составлять только 25 % от общего ежесуточного рациона маленького ребенка. Почему это важно? Во-первых, те вещества, которые входят в состав женского молока, не имеют аналогов в природе, а значит, что никакой продукт из взрослого рациона не сможет так же полноценно удовлетворить потребности растущего организма малыша. Во-вторых, именно в течение года ребенок естественным образом познакомиться со всеми сезонными продуктами, получив полное представление об экологической и социальной нише той культуры питания, к которой он будет принадлежать впоследствии. Обратим на этот пункт особое внимание – многие дети более старшего возраста едят с неохотой или вовсе отказываются от тех продуктов, которые они не попробовали в первый год введения прикорма. В-третьих, небольшие темпы увеличения объема взрослой пищи компенсируются богатым ее разнообразием. Малыш имеет возможность маленькими порциями съедать в течение дня большой список продуктов! Это гораздо важнее для адаптации желудочно-кишечного тракта к новой еде, чем регулярное употребление ограниченного рациона большими объемами.

Надеемся, что наша статья поможет вам подготовиться к введению прикорма и успешно пройти этот важный период в жизни вашего малыша!»

Рекомендации родителям и педагогам «Ребенок не хочет есть. Что делать?»

Надежда Ложечник
Рекомендации родителям и педагогам «Ребенок не хочет есть. Что делать?»

Ребенок не хочет есть. Что делать?

В большинстве случаев дети едят не столько, сколько мы считаем необходимым, и предпочитают то, что, по нашему мнению, как раз не идет им на пользу.

Во многих семьях регулярно разыгрываются драмы во время еды. Как показывают исследования, это происходит в каждой третьей семье.

Проблема с едой – прежде всего это проблема взрослых, которые не могут понять, что здоровый ребенок не будет добровольно голодать. Родители, в ожидании, что ребенок в очередной раз откажется от еды, начинают нервничать, сердиться и придираться по мелочам к нему уже во время еды.

Видя, что мама становиться несдержанной и сердитой за столом, ребенок вообще теряет аппетит. И образуется замкнутый круг. Чем хуже ест ребенок, тем более раздражительными становятся родители, и так далее.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут избежать проблем с едой и даже сделать её для ребенка удовольствием.

• Установите определенный режим еды и конкретный выбор продуктов питания.

Есть следует только за столом, не перехватывать между приемами пищи никаких «кусочков» и, кроме воды, ничего не пить.

• Как только ребенок захочет кушать самостоятельно, предоставьте ему такую возможность, даже если при этом речь идет только об одной ложке.

• Дети желают видеть и иметь возможность определить, что лежит в тарелке – не давайте слишком часто густой суп-пюре или сборную солянку с неопределяемым содержанием.

• Никогда не принуждайте ребенка съесть всю тарелку до конца и избегайте таких выражений, как «еще ложечку за бабушку» или «если ты не съешь, маме будет грустно».

• Позвольте малышу принимать участие в общей еде – с самого начала не кормите ребенка отдельно от остальной семьи.

• Если ребенок по-прежнему отказывается от еды, уберите все со стола, только без сердитых комментариев.

• Если ребенок все же что-то ест, похвалите его за это, однако не слишком бурно.

• В качестве психологической помощи ребенку кладите ему на тарелку меньше еды, чем вы хотите, чтобы он съел.

Консультация «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?» Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное “хочу”.

Что делать, если ребенок кусает других детей Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых, Прежде чем наказывать ребенка (что чаще всего.

Консультация «Что делать, если ребенок кусается» 1. Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Вам необходимо постараться выяснить, в какой ситуации ребенок готов укусить. Чаще всего.

Что делать, если ребенок обидчивый? Что делать, если ребенок обидчивый? Детская обидчивость — это факты степени ранимости и уязвимости ребёнка в той или иной сфере представлений.

Консультация «Что следует делать, чтобы ребенок не был эгоистом» 1. Учите малыша быть заботливыми и внимательными к окружающим. Помогать маме, бабушке, воспитателю, соседке. Говори о том, что они нуждаются.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Памятка «Что делать родителям, когда подростку важны сверстники?» ПАМЯТКА. ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ПОДРОСТКУ ВАЖНЫ СВЕРСТНИКИ? Не переставать контролировать ситуацию, не отчаиваться и знать, что подростковый.

Психологическая готовность детей к обучению в школе. Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания у детей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ” Аспекты, из которых складывается готовность дошкольника к обучению в школе: физический,.

Ребенок с РДА. Советы родителям и педагогам Советы родителям Родителям нужно осознать, как именно происходит восприятие окружающего у их ребенка, и как он реагирует на общение, чтобы.

Рекомендации родителям «Если Ваш ребёнок не хочет идти в детский сад» Если Ваш ребенок не хочет ходить в детский сад и при этом испытывает эмоциональное напряжение, предлагаем Вам некоторые рекомендации. Рекомендации.

Читайте также:  Клюквенный морс для детей: полезные свойства ягоды, рекомендации по приготовлению и максимальная порция, возраст введения в рацион
Ссылка на основную публикацию